Когда-то давно, в другой жизни, когда я еще жила в миру и не помышляла о монашестве, попалась мне книга о праведном Иоанне Кронштадтском. В то время православной литературы было крайне мало, довольствовались "изданиями", переписанными от руки или перепечатанными под копирку, а появление каждой новой книги вызывало бурную радость и душевный подъем.
Книги читались взахлеб, душа с жадностью впитывала в себя животворные струи божественной благодати, духовной мудрости, неизведанных доселе впечатлений. Счастливое время! Первые шаги по пути веры, познания Бога, познания себя...
Прошло много лет с тех пор. По долгу службы, как говорится, случилось побывать в Петербурге на собрании игуменов и игумений, на которых обсуждались злободневные вопросы монашеской жизни. Устроители этого мероприятия приготовили нам приятный сюрприз: организовали экскурсию по святым местам Петербурга и поездку в Кронштадт на квартиру Иоанна Кронштатдтского. Конечно же, экскурсия отложилась в памяти как незабываемое духовное событие, согревающее душу и наполняющее ее радостью встречи и прикосновения к святыне. На квартире праведного Иоанна Кронштадтского вела рассказ о его жизни здесь одна из помощниц смотрителя музея отца Геннадия Беловолова, монахиня, имени которой я, к сожалению, не запомнила. И вот, внимаем мы с интересом ее рассказу, и вдруг слышу - она произносит название нашего монастыря - Макариев-Решемский! У меня от неожиданности сердце екнуло: о нашем маленьком, малоизвестном монастырьке ведут речь в далеком Кронштадте, на квартире самого Иоанна Кронштадтского! А ведь я и прежде уже знала о том, о чем говорила экскурсовод касательно нашего монастыря. Знала, да забыла. А в тот момент вспомнила. После экскурсии подошла к матушке и спросила, откуда взят факт о Макариев-Решемском монастыре и известно ли еще что-либо о старце, упоминаемом в рассказе. Да, основанием для рассказа действительно стала та самая книга, прочитанная мною много лет назад. Больше никаких сведений у матушки не было.