Для того, чтобы рассказ о событии, который мы хотим поведать вам, был последовательным, нужно вернуться в радостный солнечный день престольного праздника, гостем которого стал известный нам всем батюшка, директор музея-квартиры святого праведного Иоанна Кронштадтского в Кронштадте, собиратель, исследователь и издатель дневниковых записей и воспоминаний о духовном отце русского народа, протоиерей Геннадий Беловолов. Так получилось, что ему пришлось возглавить праздничное богослужение, так как наш дорогой Владыка был болен.
Затем батюшка перешел к рассказу о приснопамятной старице Прасковье Ивановне Ковригиной и истории ее появления в Кронштадте, а также о том, что привело отца Геннадия в нашу обитель О Прасковье Ивановне есть две публикации в нашем блоге: от 29 июня 2021 года и от 9 июля 2022 года. Найдите и прочтите, пожалуйста, – это интересно. Верная помощница отца Геннадия инокиня Аркадия тоже нашла их, прочла и показала батюшке, которому дорого все, что касается Иоанна Кронштадтского. Он уже побывал в Костромской области – там, где родилась блаженная старица, а теперь вот и старинная Решма удостоилась встречи с благоговейным хранителем памяти великого русского святого.
Отец Геннадий дополнил наши сведения о Прасковье Ивановне Ковригиной. Он охарактеризовал ее как натуру цельную, подвижную, очень активную, весьма крепкую духом. Она много потрудилась для того, чтобы как можно больше людей узнали об отце Иоанне, о его благодатном даре молитвой помогать им в болезнях, страданиях и нуждах. Иной раз казалось, что Прасковья Ивановна уж слишком опекает батюшку, не давая ему ни покоя, ни отдыха, но он видел в этом беспокойстве не только помощь в делах, но и пользу своей душе.
Слушали отца Геннадия с огромным интересом. Говорил он просто и сердечно. Было заметно, как тепло и восторженно принимают все присутствующие слова батюшки. Позже, получая благословения от него, многие останавливались и говорили с ним о чем-то своем.
Теперь мы имеем некоторый словесный образ блаженной старицы, знаем о качествах ее души, которые, как нам показалось, неожиданно проявились в следующем. Есть у нас один добрый помощник и друг обители из Иванова – Лебедев Андрей Геннадьевич. Недавно, на днях, приехал к нам, привез всяких вкусностей и гостинцев, и, кроме всего, вдруг достает из пакета фотопортрет Прасковьи Ивановны Ковригиной и передает нам. Оказывается, будучи у нас на праздничном богослужении и слушая отца Геннадия, он настолько проникся услышанным, что вернувшись домой нашел все о достопамятной старице, а также ее портрет, сделал фотокопию, вставил в рамку и привез нам. "Я подумал, – сказал он, – что Прасковье Ивановне необходимо быть у вас и с вами. И я подумал, что она вам понадобится". Вот так и не иначе! Хочется верить, что сама Прасковья Ивановна подвигла его на этот шаг. Но самое странное в этом факте то, что при взгляде на ее образ где-то в глубине души вдруг почему-то полыхнуло чувство стыда, вины и недостоинства.