четверг, 15 октября 2020 г.

"Решма" стихотворение Алевтины Большаковой

"Именно село Решма, родина моего детства, ложится в основу творчества. И как бы я не старалась вырваться за пределы этого, казалось, ушедшего времени, память настойчиво возвращала в прошлое. Она словно не отпускала, а заставляла вернуться в родительский дом, словно я там что-то забыв, оставила. Чаще всего вспоминалась моя небольшая комната, которая окнами выходила на гору и полуразрушенный Храм Рождества Христова с высокой колокольней. Сооружение из-под горы казалось массивным и угнетающим своим печальным видом. Я всегда старалась от него отвести глаза, потому что воспринимала его как какой-то образ, несправедливо обречённый на казнь. Вырванные из оконных проёмов решётки в моём представлении сочетались с глазами, а снесённые купола создавали ощущение чьих- то снесённых голов. На этой горе стоял Образ Духа, словно образ человека, который своим угрюмым видом молча говорил:

«Посмотри, что со мной сделали люди!!! Мне не только голову снесли, глаза и сердце уничтожили - из меня ещё и душу вырвали!»" - из биографии Алевтины Большаковой.



РЕШМА (10.06.2008)

Автор: Алевтина Большакова


Встает над Волгой розовый рассвет
И солнца лучик, еле пробиваясь,
Спешит по водной глади взять разбег,
Вновь из объятий ночи вырываясь.

Все оживает, просыпается вокруг.
В саду везде слышны и трель, и пение.
Ночь растворяется и исчезает вдруг
И вновь вступает утро во владение.

Опять спешат на Волгу рыбаки,
Спускают лодки в нежную прохладу.
Все подготовлено: крючки и червячки,
И у кого-то «бутылёк» в усладу.

Заря красуется, купается в воде.
От берега все дальше удаляясь.
Ты словно тонешь в этой красоте,
Плывя по Волге, с нею растворяясь.

Все отражается в воде, река все глаже.
Березы, сосны, куст, склонённый над водой.
Различий нет – где берег, где река – двоится даже.
И все сливается двойною красотой.

Тумана тени потихоньку тают,
Его выталкивает лёгкий ветерок.
И на мгновенье отражения исчезают
Лишь остается розовый дымок.

На берегу ковёр из бриллиантов.
На каждом листике по капельке росы,
Лишь стоит солнца лучику проникнуть -
И глаз не отвести от той красы!

А "Мыс любви» - ему дано то право
Чтобы забрать к себе сердец покой.
И он вознёсся гордо, величаво
Над самой лучшей и красивейшей рекой!

Здесь провожают солнце на закате.
Его лишь здесь в ладони можно взять.
Лишь здесь, любуясь огненным отливом,
Всю красоту руками удержать.

Кто там бывал, кто восходил умело,
Кто посещал сей райский уголок,
С уверенностью скажет смело,
Что решемской красы забыть не смог.

А самая прекрасная картина,
Когда вы с мыса наблюдаете полёт
Парящих чаек и ныряющих в пучину,
И мимо проходящий теплоход.

Все так притягивает, сил нет оторваться.
Стою, любуюсь и никак мне не уйти.
С таким шедевром тяжело расстаться,
Но наше сердце и душа всегда в пути.

Я ухожу, но этот образ дивный
Стоит в моих глазах. Я уношу с собой
И лес, и Волгу, и закаты, и восходы,
И "Мыс Любви» над этою рекой.

Ах, Решма, Решма – дивное село!
В восходе - сказка, чудо на закате!
И если б возродиться ты могло,
Сиять над Волгой в серебре и злате.

Чтоб возродившись, ты не разрушалось.
Чтоб гордо ты стояло на земле!
И каждый решемец твой образ величавый
Пронес по жизни и своей судьбе!



"Решма. Лето, Солнечный день. Я в очередной раз спускаюсь с горы вниз по заросшей травой тропинке к месту, где стоял родительский дом. Многое изменилось, а что-то осталось прежним. Прежним осталась Родина, которую я очень люблю. Люблю всё, начиная с этих берёз, которые родители привезли со своей малой родины, а старшие братья и сестра их посадили. Пока они живут – будет жить и память…

Родина детства осталась
В берёзах и рощах вдали,
И эта великая щедрость
В просторах родимой Земли!!!" - из биографии Алевтины Большаковой.





"Наказ отца"