четверг, 15 октября 2020 г.

"У Кинешмы и Решмы Особая краса"

Михаил Александрович Дудин родился в 1916 году в селе Клевнево, Ивановской области, в семье крестьянина. Кончил Ивановскую текстильную фабрику-школу. После этого несколько лет работал в комсомольской газете. Учился в Ивановском педагогическом институте, но с третьего курса был призван в армию. В автобиографии он пишет: «Я всегда увлекался стихами. Сочинять их начал рано, как только научился писать. Мне очень хотелось быть поэтом. Но я не мог им быть: не хватало умения ' и опыта самой жизни. Стихи мои были внешней регистрацией мира, в них не было души времени.

В 1939 году меня призвали в армию. Она переиначила и определила мою судьбу. Сразу после мобилизации, даже не успев окончить полковой школы, я ушел на финский фронт... Служил в конном взводе разведки полковой батареи. Кончил войну в Выборге.

С первого до последнего дня я был на полуострове Ханко, на Гангуте... Меня перевели работать в полковую батарею. Я выдавал книги и газеты и писал историю полка...

Первый снаряд навылет прошил легкие стены библиотеки, опрокинув книжные полки, перевернув стол, на котором лежала рукопись истории полка... Начиналась другая история...

Всю войну, после эвакуации полуострова Ханко, был на Ленинградском фронте, демобилизовался в 1945 году».

За участие в финской кампании Дудин награжден медалью «За отвагу», в годы Великой Отечественной войны — орденом Отечественной войны II степени.

* * *
С. Кара

У Кинешмы и Решмы 
Особая краса. 
Ложится на орешник 
Тяжелая роса. 
И песня долго-долго 
Тревожит тот покой, 
Плывет над самой Волгой, 
Над медленной водой. 
Она почти сквозная, 
И я, ее любя, 
За тыщу верст узнаю 
И вспомню про тебя. 
А здесь, у переправы, 
У смертной полосы, 
Обугленные травы 
Чернеют от росы. 
Пусть битвы будут долги. 
По пеплу черных трав 
Приду на берег Волги 
Сквозь сорок переправ. 

1943