Нет такого места, где не явила Свое молитвенное предстательство Пресвятая Богородица нашему народу. Что значат многочисленные чудодейственные иконы Божией Матери на всем необъятном пространстве земли русской, источающие спасительную благодать всем, с верою притекающим к ним, как не явные признаки благоволения Богоматери к нам, недостойным?
Празднуемый ныне образ Казанской Божией Матери являет собой особый повод для рассуждений на эту тему. С необыкновенной торжественностью дважды в год празднуется эта святая икона. Поводом к празднованию сего честного образа были события эпохального значения для русской земли. Сама икона чудесным образом была обретена в конце XIV века в новопросвещенном верой Христовой граде Казани.
Особую же милость явила Пресвятая Богородица через этот святой образ в 1612 году. История России знает этот период как Смутное время. Латинство, в очередной раз используя вероломство и коварство, вновь обрушилось на Русь. Возникла реальная угроза потери православных ценностей взамен предательского принятия католичества. Пришло время самозванцев и страшное междуцарствие. Мятеж распространился по всей земле русской. Столица подпала под власть врагов, к венцу царскому простиралась враждебная рука самозваного иноземца. Россия в это время как тело без главы, государство без державы, царство без царя, отечество без сынов. Казалось, никакая земная сила не могла спасти погибавшей России. Но явилась помощь Небесной Заступницы рода христианского. Лучшие люди Отечества, русские ополченцы во главе с великими сынами России князем Димитрием Пожарским и гражданином Кузьмой Мининым, ведомые Казанским образом Царицы Небесной, прошли по волжским городам и весям, собирая патриотов на защиту Родины от неминуемого погубления. Движимые чувством благочестия, наши предки в строгом трехдневном посте слезно молились под стенами московского Кремля перед Казанской иконой Богоматери об избавлении от врагов и были услышаны. "Ваши и наши молитвы услышаны, – сказал в видении греческому архиепископу Арсению, находящемуся в плену у поляков, преподобный Сергий Радонежский, – предстательством Богоматери суд Божий об Отечестве нашем преложен на милость". Радостная весть о предивном заступлении Преблагословенной Девы Марии распространилась среди православного воинства. Взывая к Взбранной Воеводе, народная рать победила врагов, освободила царствующий град, а вместе с ним и всю Россию.
Не только в скорбях, касающихся судеб народов и держав, проявляет Свое попечение и заботу Пресвятая Владычица. В жизни каждого человека Заступница усердная Своим Материнским участием являет любовь и покровительство.
В нашем старинном селе Решма Казанский образ Матери Божией особо почитаем. В далекие годы Смутного времени жителям Решмы не раз приходилось сталкиваться с польскими захватчиками в жестоком бою, и они давали достойный отпор врагам, получая помощь свыше по молитвам к Пресвятой Богородице и преподобному Макарию. В 1612 году князь Димитрий Пожарский по пути в Москву останавливался в Решме на ночлег. Можно с уверенностью сказать, что молебен перед Казанской иконой Божией Матери, которую вез с собой князь Пожарский, служился в Макариев-Решемском монастыре, так как приходских храмов в то время еще не было. Утром народное ополчение пополнилось храбрыми решемскими воинами, которые к тому времени уже имели боевой опыт защиты малой родины, и народная армия пошла дальше, на Москву, с Заступницей Матерью Божией.
Празднуемый ныне образ Казанской Божией Матери являет собой особый повод для рассуждений на эту тему. С необыкновенной торжественностью дважды в год празднуется эта святая икона. Поводом к празднованию сего честного образа были события эпохального значения для русской земли. Сама икона чудесным образом была обретена в конце XIV века в новопросвещенном верой Христовой граде Казани.
Особую же милость явила Пресвятая Богородица через этот святой образ в 1612 году. История России знает этот период как Смутное время. Латинство, в очередной раз используя вероломство и коварство, вновь обрушилось на Русь. Возникла реальная угроза потери православных ценностей взамен предательского принятия католичества. Пришло время самозванцев и страшное междуцарствие. Мятеж распространился по всей земле русской. Столица подпала под власть врагов, к венцу царскому простиралась враждебная рука самозваного иноземца. Россия в это время как тело без главы, государство без державы, царство без царя, отечество без сынов. Казалось, никакая земная сила не могла спасти погибавшей России. Но явилась помощь Небесной Заступницы рода христианского. Лучшие люди Отечества, русские ополченцы во главе с великими сынами России князем Димитрием Пожарским и гражданином Кузьмой Мининым, ведомые Казанским образом Царицы Небесной, прошли по волжским городам и весям, собирая патриотов на защиту Родины от неминуемого погубления. Движимые чувством благочестия, наши предки в строгом трехдневном посте слезно молились под стенами московского Кремля перед Казанской иконой Богоматери об избавлении от врагов и были услышаны. "Ваши и наши молитвы услышаны, – сказал в видении греческому архиепископу Арсению, находящемуся в плену у поляков, преподобный Сергий Радонежский, – предстательством Богоматери суд Божий об Отечестве нашем преложен на милость". Радостная весть о предивном заступлении Преблагословенной Девы Марии распространилась среди православного воинства. Взывая к Взбранной Воеводе, народная рать победила врагов, освободила царствующий град, а вместе с ним и всю Россию.
Не только в скорбях, касающихся судеб народов и держав, проявляет Свое попечение и заботу Пресвятая Владычица. В жизни каждого человека Заступница усердная Своим Материнским участием являет любовь и покровительство.
В нашем старинном селе Решма Казанский образ Матери Божией особо почитаем. В далекие годы Смутного времени жителям Решмы не раз приходилось сталкиваться с польскими захватчиками в жестоком бою, и они давали достойный отпор врагам, получая помощь свыше по молитвам к Пресвятой Богородице и преподобному Макарию. В 1612 году князь Димитрий Пожарский по пути в Москву останавливался в Решме на ночлег. Можно с уверенностью сказать, что молебен перед Казанской иконой Божией Матери, которую вез с собой князь Пожарский, служился в Макариев-Решемском монастыре, так как приходских храмов в то время еще не было. Утром народное ополчение пополнилось храбрыми решемскими воинами, которые к тому времени уже имели боевой опыт защиты малой родины, и народная армия пошла дальше, на Москву, с Заступницей Матерью Божией.